Заметка
Преподавателя.
"Что такое Новая грамотность: модная гипербола или реальность? Хотелось
бы услышать мнение коллег – учителей школ о влиянии информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) на содержание базовых умений и навыков, получаемых в
школе. Очевидно, что информационные технологии не могут охватить разом
весь учебный процесс. Учителя разных предметов, видимо, по-разному оценивают
роль компьютера и интернета на своих уроках. Будем признательны за ответы
на вопросы: Есть ли у вас положительный опыт использования ИКТ на уроках?
Есть ли интерес у школьников к компьютеру и интернету? Видите ли вы перспективы
активного применения компьютеров и интернета при подготовке к занятиям,
на уроках, при выполнении школьниками домашних заданий?"
Ответы:
1. У меня есть опыт применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
по предмету, и с классом, в котором я являюсь руководителем (6 класс).
Если рассматривать мой опыт с точки зрения авторов статьи «Школа на пути
к новой грамотности», то он положителен, да и ученикам нравится наша с
ними деятельность. Если рассматривать данный опыт с точки зрения многих
недоброжелателей, думающих, что мне больше всех надо, то, естественно,
найдется больше отрицательного. Это и чуть большая занятость детей ( хотя
им самим интересно), и чуть большая трата времени самого учителя (по сравнению
с обычной планировкой урока или монотонного классного часа), и, наверное,
еще чего-нибудь можно найти плохого, лишь бы ничего не делать. Но если
не применять ИКТ в своей работе ( скорее стоит читать –не понимать, не
учиться, не хотеть применять) преподавателю, то можно очень далеко остаться
за спинами своих учеников в современном мире вне стен школы.
|
|
2.
У моих школьников есть интерес и к компьютеру, и к Интернету. Больше,
конечно, он направлен в игровую сторону. Но я стараюсь их периодически
выводить в образовательное русло, участие в конкурсах мультимедийных
проектах муниципального и краевого уровня (опыт есть), потихоньку знакомлю
их с работой в различных редакторах. А иногда и они меня учат, тоже
очень хорошо.
|
3.
Про перспективы говорить не хочу, больной вопрос. В основном проблема
в техническом оснащении школы и финансовых вопросах родителей учеников.
Что можно делать, делаю уже сейчас. Использую компьютер и мультимедиапроектор
на уроках ( не каждый урок, конечно), ребята выполняют домашние задания
с помощью компьютера, например строят диаграммы. Для различных мероприятий,
бывает, но не так часто, как хотелось бы подискиваем с ребятами информацию
в Интернете, у нас есть дневник класса, оформленный в веб-страницах (ссылки,
в меру оптимизированные фотографии), пока рассчитан на стационарный просмотр
или локальную школьную сеть, выпускаем газету класса, создаем мини учебно-справочные
пособия и оформляем их как рабочие диски. Идей может быть много, только
бы никто не мешал. |