<<< назад

Заметка Преподавателя.

"Что такое Новая грамотность: модная гипербола или реальность? Хотелось бы услышать мнение коллег – учителей школ о влиянии информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на содержание базовых умений и навыков, получаемых в школе. Очевидно, что информационные технологии не могут охватить разом весь учебный процесс. Учителя разных предметов, видимо, по-разному оценивают роль компьютера и интернета на своих уроках. Будем признательны за ответы на вопросы: Есть ли у вас положительный опыт использования ИКТ на уроках? Есть ли интерес у школьников к компьютеру и интернету? Видите ли вы перспективы активного применения компьютеров и интернета при подготовке к занятиям, на уроках, при выполнении школьниками домашних заданий?"

Ответы:
1. У меня есть опыт применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по предмету, и с классом, в котором я являюсь руководителем (6 класс). Если рассматривать мой опыт с точки зрения авторов статьи «Школа на пути к новой грамотности», то он положителен, да и ученикам нравится наша с ними деятельность. Если рассматривать данный опыт с точки зрения многих недоброжелателей, думающих, что мне больше всех надо, то, естественно, найдется больше отрицательного. Это и чуть большая занятость детей ( хотя им самим интересно), и чуть большая трата времени самого учителя (по сравнению с обычной планировкой урока или монотонного классного часа), и, наверное, еще чего-нибудь можно найти плохого, лишь бы ничего не делать. Но если не применять ИКТ в своей работе ( скорее стоит читать –не понимать, не учиться, не хотеть применять) преподавателю, то можно очень далеко остаться за спинами своих учеников в современном мире вне стен школы.

2. У моих школьников есть интерес и к компьютеру, и к Интернету. Больше, конечно, он направлен в игровую сторону. Но я стараюсь их периодически выводить в образовательное русло, участие в конкурсах мультимедийных проектах муниципального и краевого уровня (опыт есть), потихоньку знакомлю их с работой в различных редакторах. А иногда и они меня учат, тоже очень хорошо.

3. Про перспективы говорить не хочу, больной вопрос. В основном проблема в техническом оснащении школы и финансовых вопросах родителей учеников. Что можно делать, делаю уже сейчас. Использую компьютер и мультимедиапроектор на уроках ( не каждый урок, конечно), ребята выполняют домашние задания с помощью компьютера, например строят диаграммы. Для различных мероприятий, бывает, но не так часто, как хотелось бы подискиваем с ребятами информацию в Интернете, у нас есть дневник класса, оформленный в веб-страницах (ссылки, в меру оптимизированные фотографии), пока рассчитан на стационарный просмотр или локальную школьную сеть, выпускаем газету класса, создаем мини учебно-справочные пособия и оформляем их как рабочие диски. Идей может быть много, только бы никто не мешал.


 

Hosted by uCoz