<<< назад

В форуме размещена следующая заметка от имени Преподавателя с название "Электронное портфолио учителя":

"Учителя, которые уже освоились в интернете и создали свое личное пространство, весьма положительно относятся к идее электронного портфолио учителя. Но поскольку широкого опыта использования электронного портфолио пока нет, здесь возникает много вопросов: какова структура электронного портфолио, где должно размещаться электронное портфолио учителя, как обеспечить достоверность документальной части портфолио, как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности). Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Будем признательны за ваши оценки предлагаемых решений."

Ответ:
Не совсем понятны поставленные в мини-статье вопросы. Или, вернее, не очень понятно, зачем они поставлены. Ведь ответы на все эти вопросы находятся в статье "Концепция электронного портфолио", приложенной к материалам курса. По-моему в статье хорошо расписана основная идея и структуры электронного портфолио, и возможного места размещения. Я думаю, что все понемногу придет в норму и с этим нововведением (портфолио). Ведь существуют же уже сервисы хранения фотоматериалов, презентаций, видеофильмов. И довольно удобные, место на вашем родном домашнем компьютере не занимают, а посмотреть всегда можно (если Интернет работает). А раз знающие умные люди-программисты уже задались идеей организации и доступа к портфолио, значит что-нибудь да придумают, путем проб и ошибок, конечно, но придумают. А вот рядовому учителю все-таки сложновато рассуждать на эту тему.
Что может учитель или ОУ, так это выбрать для себя наиболее приемлемую форму портфолио, опять же исходя из требований сегодняшнего момента и того или иного случая.
Портфолио ученика школы должно складываться из требований ОУ в которое он дальше пойдет учиться, поэтому о жестких требованиях к схеме портфолио в школе, по-моему, нельзя говорить. Конечно должны быть какие-то основные пункты, как ФИО, дата рождения, участие в олимпиадах и др., а творческие работы ученик включать может выборочно.
Вопрос достоверности документов, как мне кажется, сравним с вопросом авторства, который встал очень давно, но все-таки "умело решается" людьми без страха и совести.
Подводя итог, понимаю, что именно сейчас для себя не могу ответить на некоторые вопросы организации портфолио (сама идея его существования у меня не вызывает нареканий), все-таки нужно накопить или перенять некоторый опыт.
Зато есть над чем поработать, а то курсы то закончились, что делать будем?

<<< назад

 

Hosted by uCoz