Если
говорить о школе, как об образовательном учреждении с утвержденным в Министерствах
образования различных уровней учебным планом, то и разговор о формировании
и развитии умения создавать качественные изображения вести нет смысла.
Другое дело, если преподаватель (причем любого предмета) сам энтузиаст
и человек заинтересованный. Если говорить честно, то ученика нельзя заинтересовать
тем, чем сам не интересуешься. Самим же ребятам всегда интересно поэкспериментировать
с фотографиями и в Paint, и в Photoshop, даже просто порисовать в любом
подходящем для этого редакторе. Учителя информатики, наверное, мечтают
об выделенных учебных часах под более глубокое изучение графических редакторах,
да еще об абгрейте школьных компьютеров (чтобы "тянули" без
сбоев Photoshop и Corel). А ведь зачастую работа с изображениями в рамках
учебного процесса сводится к сканированию готовых и подискиванию необходимых
картинок на дисках-клиппартах или в сети Интернет. Это и огорчает.
Огорчает и материальное "благополучие" нашей школы. У нас нет
цифровой школьной фотокамеры. Все, что делается для школы и в школе, а
это и участие учеников в различных конкурсах и выставках, и подготовка
рекламных проспектов о школе, и составлении летописи учебного заведения,
все это делается с использованием личных фото- и видеокамер педагогов
школы. Что касается лично меня, то я работаю со своим 6 Б классом (в котором
я являюсь классным руководителем) в направлении обучения пользоваться
фотокамерой, пока простейшей обработки графических файлов, оптимизации
их для Web (ведь мы выходим в сеть Интернет с Дневником нашего класса).
Что, хорошо, ребята полны идей. Например, в этом году девочки на 8 марта,
а мальчики на 23 февраля в дополнение к небольшим презентам получили по
фотооткрытке, выполненной с помощью Photoshop и PhotoImpression. Когда
я рассказываю о своей работе другим учителям, первый вопрос: "Во
сколько Вы приходите домой?" Действительно, работа по обучению ребят
чему-то дополнительно требует и временных затрат. Но я надеюсь, что когда-нибудь,
хоть кто-нибудь из моих теперешних учеников скажет СПАСИБО.
|